МСБВ-01-02-85 Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вмуниципальном округе Бирюлево Восточное

Решение № МСБВ-01-02-85 от 17.10.2013


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ

17 октября 2013 годаМСБВ-01-02-85

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вмуниципальном округе Бирюлево Восточное

 

В соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 16 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» Совет депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное решил:

1.Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном округе Бирюлево Восточное (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бирюлево Восточное в городе Москве от 12.03.2009 №МСБВ-01-02-17 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов во внутригородском муниципальном образовании Бирюлево Восточное в городе Москве»;

2.2. Решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования от 25.03.2011 №МСБВ-01-02-21 «О внесении изменений в решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Бирюлево Восточное в городе Москве от 12.03.2009 №МСБВ-01-02-17 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов во внутригородском муниципальном образовании Бирюлево Восточное в городе Москве».

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Бирюлево Восточное Яковлеву Елену Николаевну.

 

 

Глава муниципального округа

Бирюлево Восточное Е.Н. Яковлева


Приложение

к Решению Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное

от 17 октября 2013 года № МСБВ-01-02-85

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном округе Бирюлево Восточное

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, внесение в него изменений и дополнений утверждается Советом депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное (далее – Совет депутатов).

1.2. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов в муниципальном округе Бирюлево Восточное (далее – муниципальный округ) образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликта интересов).

1.3. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов.

1.4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное (далее - аппарат Совета депутатов).

1.5. Комиссия по урегулированию конфликта интересов рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном округе Бирюлево Восточное.

2. Конфликт интересов на муниципальной службе

2.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального округа, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального округа.

2.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, находящихся в близком родстве или свойстве с муниципальным служащим (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

3.1. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

3.2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3.3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности муниципальной службы в порядке, установленном Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».

3.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), владение которыми приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Требования к служебному поведению муниципального служащего

4.1. Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной деятельности;

3) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и иными муниципальными правовыми актами;

4) не оказывать предпочтение в качестве муниципального служащего каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для муниципальных служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации

5. Порядок образования комиссии

5.1. Комиссия по урегулированию конфликта интересов образуется муниципальным правовым актом – решением Совета депутатов муниципального округа.

5.2. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

5.3. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов.

5.4. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией по урегулированию конфликта интересов решения.

5.5. Комиссия по урегулированию конфликта интересов состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии по урегулированию конфликта интересов при принятии решений обладают равными правами.

6. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

6.1. Представитель нанимателя (работодатель) направляет в научные, образовательные учреждения и другие организации запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

6.2. Независимые эксперты включаются в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов на добровольной основе.

7. Порядок работы комиссии

7.1. Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.2. Информация, указанная в пункте 7.1. настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

7.3. В комиссию по урегулированию конфликта интересов могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

7.5. Председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов в 7-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 7.1. настоящего Положения, выносит на рассмотрение комиссии вопрос о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 7.3. настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию по урегулированию конфликта интересов поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей.

7.6. По письменному запросу председателя комиссии по урегулированию конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию по урегулированию конфликта интересов сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

7.7. Дата, время и место заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7.1. настоящего Положения.

Секретарь комиссии по урегулированию конфликта интересов решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии по урегулированию конфликта интересов о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за 7 рабочих дней до дня заседания.

7.8. Заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии по урегулированию конфликта интересов.

7.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии по урегулированию конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

7.10. Заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии по урегулированию конфликта интересов переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании только по уважительной причине.

На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, а также представители заинтересованных организаций.

7.11. На заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия по урегулированию конфликта интересов вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

7.12. Члены комиссии по урегулированию конфликта интересов и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

7.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 7.1. настоящего Положения, комиссия по урегулированию конфликта интересов может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

7.14. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов является решающим.

7.15. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии по урегулированию конфликта интересов, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии по урегулированию конфликта интересов носят рекомендательный характер.

7.16. В решении комиссии по урегулированию конфликта интересов указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии по урегулированию конфликта интересов и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

7.17. Член комиссии по урегулированию конфликта интересов, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов.

7.18. Копии решения комиссии по урегулированию конфликта интересов в течение 3-х дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии по урегулированию конфликта интересов - иным заинтересованным лицам.

7.19. Решение комиссии по урегулированию конфликта интересов может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии по урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.

7.20. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией по урегулированию конфликта интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

7.21. В случае установления комиссией по урегулированию конфликта интересов обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии по урегулированию конфликта интересов соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законами города Москвы.

7.22. В случае установления комиссией по урегулированию конфликта интересов факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

7.23. Решение комиссии по урегулированию конфликта интересов, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

8. Замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации гражданина, замещавшего должность муниципальной службы

8.1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, Перечень которых устанавливается распоряжением аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном пунктом 8.2. настоящего Положения.

8.2. Основанием для проведения заседания комиссии по урегулированию конфликта интересов по вопросу замещения должности в коммерческих и некоммерческих организациях либо на выполнение работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, является обращение гражданина замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный распоряжением аппарата Совета депутатов, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.

8.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 8.2. настоящего Положения, комиссия по урегулированию конфликта интересов принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданского-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.